Организация гостиничного бизнеса – основные шаги

Категория: Охрана и системы безопасности | Опубликовано: 2017-10-31 10:04:17

Ежегодно поток туристов и путешественников увеличивается и иногда возникает проблема с размещением клиентов в гостиничных номерах. Поэтому при творческом подходе при организации такого бизнеса можно получить приличную прибыль.

Первые шаги

С началом гостиничного бизнеса с нуля, как правило, возникают трудности с поиском помещений, например, в жилых домах или в старых коммунальных квартирах, находящихся вблизи вокзалов или в центре города.

При этом возникают трудности:
  • с недвижимостью, ее переводом в нежилой фонд;
  • с расселением жильцов – это трудная и довольно затратная операция;
  • с перепланировкой и реконструкцией приобретенной недвижимости, получение разрешения и согласования изменений с определенными государственными органами.

Необходимо обратить внимание на развитость инфраструктуры:
  • наличие в непосредственной близости ресторанов, кафе;
  • торговых точек;
  • общественного транспорта.

Рентабельным считается вариант размещения гостиницы за пределами города близко от автомобильных магистралей. Такие отели должны иметь хорошие съезды, поскольку они предназначаются, как правило, для автотуристов.

Последующие этапы

Капитальный ремонт, дизайнерская разработка, а также другие работы, в зависимости от целей, которые ставит бизнесмен, с учетом своих финансовых возможностей.
Успешный бизнес предполагает, как наличие дорогих номеров, так и скромных комнат.
Оснащение номеров удобной мебелью, сантехническим оборудованием (умывальник, ванная или душ, унитаз) – этап, следующий после окончания капитального ремонта.
Нелишним будет наличие телевидения, интернета, факса.
Не секрет, что от подбора персонала и организации обслуживания зависит количество клиентов и расширение потребительской базы. Практикой подтверждается оптимальный состав команды на гостиницы, превышающие 15 номеров:
  • управляющий;
  • бухгалтер;
  • старший администратор;
  • 5 администраторов;
  • охрана;
  • 3-4 горничные.

Следует помнить о необходимости рекламы, используя для этого все возможные ресурсы:
  • сайты интернета;
  • газетные объявления;
  • местное телевидение.

Коротко об организации мини-гостиниц

При правильном и творческом подходе можно добиться успеха и в организации малых гостиниц. Их преимуществом является обстановка, приближенная к домашней:
  • уютные индивидуальные номера;
  • спокойная атмосфера при ограниченном количестве посетителей.

Как правило, мини-гостиницы имеют свою телефонную линию, элементарные средства защиты:

Это необходимо для обеспечения безопасности клиентов.

Прибыль от бизнеса в данном случае составляет 15-75% при сроке окупаемости в течение 4-5 лет. Не рекомендуется повышать рентабельность за счет увеличения стоимости проживания, можно получить отрицательный результат.
Снижение затрат дает экономия на текущих расходах, к которым относится покупка сантехнических и моющих средств, других расходных хозяйственных материалов.
Мебель, достаточную для создания уюта в 10-15 гостиничных номерах, можно приобретать на распродажах. Среднестатистическому гостю не требуется шикарная меблировка.
Для организации малой гостиницы в российской средней полосе потребуется примерно вложение 300-400 тысяч американских долларов, при этом основные затраты составляет покупка недвижимости.
В курортной зоне расходы на гостиничный бизнес превышают указанные в несколько раз.
Для открытия небольшой гостиницы специальные документы не потребуются, достаточно регистрации владельца в качестве юридического лица.
Далее, необходимо подготовить документы на право собственности и те, которые по законодательству должны быть согласованы с СЭС и другими инстанциями.
Запрещено заниматься гостиничной деятельностью, если недвижимость по документации входит в жилищный фонд.
Лицензирование гостиницы в этой сфере бизнеса отменено, сертификация гостиничных услуг (на первом этапе можно обойтись без нее) является добровольным делом.
Однако может понадобиться лицензия на продажу спиртной продукции.
Обязательно потребуется документация для оформления посетителей и учета с ними денежных операций. Придется приобрести аппарат ККМ для выдачи клиентам чеков и квитанций, подтверждающих оплату услуг.
Условия налогообложения гостиничного бизнеса одинаковые для маленьких и больших гостиниц.
Верное решение для мини-гостиниц – использование упрощенной системы бухгалтерского и налогового учета.
Во избежание простоя, начинающему отелю рекомендуется заключать договора с туристическими фирмами, которые формируют для клиентов базу гостиничных данных.
Главное – бизнесмену, открывшему гостиницу, вместе с командой следует позаботиться о ее хорошем имидже.
Никогда не стоит забывать, что плохая репутация может возникнуть всего за несколько минут непрофессиональной работы.

Новый год и Рождество в сказочной Карелии